Яндекс.Метрика

ВОЗВРАЩЕНИЕ В СЕБЯ 13 марта

ВОЗВРАЩЕНИЕ В СЕБЯ

13 марта в храме Вознесения Господня Общество трезвости имени сщмч. Сергия Константинова принимало в свои ряды желающих избавиться от пагубных пристрастий — алкоголизма и наркомании

НЕМНОГО ИЗ РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ

Затерянный «островок» трезвости в России пытаются найти давно. Трезвенническое движение началось летом 1858 года, тогда народ восстал против откупщиков в ответ на повышение ими цен на водку, а распространяли алкоголь 80000 питейных заведений. Развитие капитализма повлекло за собой развитие пьянства. Правительство провело ряд мер, но они не возымели действия. В 1882 году в Московском государственном университете возникло первое общественное трезвенное движение. Профессор университета С.А. Рачинский, преподаватель математики и ботаники дал обет трезвости, чтобы послужить примером для своих воспитанников. В то время лишь предостерегали против злоупотребления алкоголем, и только позднее зачинатели борьбы с пьянством поняли, что истина успеха в том, чтобы вовсе не употреблять спиртного. Тогда на помощь пришли священнослужители. В 1889 году вышел указ Синода по борьбе духовенства с народным пьянством. Предписывалось, помимо создания обществ трезвости, широко вести пропаганду трезвости. Количество обществ было невелико, в среднем не более нескольких десятков на губернию. Большинство из них – отделения более крупных обществ, самостоятельных – по Тверской епархии на 1906 год – 8, с отделениями 20.

А В КИМРАХ
В 1900 году священнослужителем Троицкого храма Иоанном Никольским было создано Троицкое общество трезвости. Исторические документы и фото сохранили место размещения общества – «Чайная. Угол Конной и Ильинской улиц» (ныне здание Кимрского краеведческого музея). Общественники арендовали тогда надстройку дома знатного кимряка и проводили там встречи с беседами. О. Иоанн призывал прихожан приступить к трезвому образу жизни и вступать в Троицкое Общество. Кимряки давали обет, вносили взносы, содержали ночлежки для бездомных, предоставляя каждому нуждающемуся кровать с чистым постельным бельем, а «ночлежник» не должен был употреблять спиртные напитки, не курил, и покидал заведение до 8 часов утра. В Троицком обществе трезвости проходили литературные вечера, концерты, выступали как местные таланты, так и заезжие столичные артисты. В России выходили трезвеннические журналы, которые читали и обсуждали. Собиравшиеся в стенах «Чайной» сапожники опровергали стереотип о людях профессии, якобы склонных к алкоголизму больше других. В подтверждение тому нам досталось чудесное наследство – архитектурные строения предков. Были ли они пропойцами, или выпивохами, как называли их в народе, ответ налицо.
Наступили времена войн и революций, в России по инициативе русского народа был принят Сухой закон, вышел запрет на распространение алкогольных напитков. С запрещением их продажи и началом Первой мировой войны отпала необходимость в обществах трезвости. Сухой закон отменил Ленин в 1924 году, после чего и началось спаивание народа – трезвый народ Советской власти был не нужен!

ВОЗНЕСЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ – ПЕРВАЯ В ОБЛАСТИ
В наши дни протоирей Андрей Лазарев, настоятель храма Вознесения Господня, много лет борется с проблемой наркомании и алкоголизма в нашем городе и области. О. Андрей осознает, проблема пьянства всегда стояла особенно остро, угрожая национальной безопасности. Многие дети вовлечены в пивоманию, курение, употребление энергетических напитков. Эффективно противостоять алкогольной и наркотической угрозе можно только вместе, объединив совместные усилия. Реабилитационный центр помощи наркозависимым «Радуга», созданный в Кимрах при храме Вознесения Господня – первый в России центр, работающий по самой передовой в мире программе Терапевтического Сообщества, и уже имеет определенный опыт реабилитации. Но надо помогать тем, кто не на учете, привлекать их в свои ряды.
Кимрский Вознесенский храм, борющийся с пагубными привычками, обуявшими людей, 13-го марта первым в области в постперестроечное время учредил приходское общество трезвости для всех страждущих. Начало прошло в святые дни Великого поста — на Крестопоклонной неделе и пятилетия с той даты, как Центр «Радуга» принял (конец февраля 2013г) на реабилитацию первых пациентов. Протоиерей Андрей Лазарев совершил молебен и провел беседу с теми, кто решил встать на путь честной жизни. Отец Андрей сказал: «Вы начали бороться за себя, за родных и близких, за свою Родину. Стакан – оружие самоубийства, губитель душ человеческих. На тропу порочной жизни каждый человек ступает сам. Человек начинает свою жизнь трезвым, без всяких зависимостей, это потом, с возрастом, он попадает в беду, попадая в плен «зелёного, или белого змея». Сегодня на Крестопоклонной неделе, каждый из вас берет в руки свой Крест трезвой жизни, давая обещание Богу – перед Евангелием и Крестом, пронести его достойно. Обет трезвости предполагает решительное изменение всей жизни человека, который должен начать путь нравственного и духовного совершенствования. Алкоголизм, наркомания это страсти, от которых ни один человек не способен избавиться без благодати Божьей. Терпения всем». Помолившись с искреннею верою в Божью поддержку, семь воспитанников центра «Радуга» и прихожанка храма зачитали текст Обета трезвости с именами участников, а также время, на которое даётся обещание воздержания. Пример подал сам протоиерей Андрей, который, к стати, дал обет трезвой жизни на всю свою жизнь и три сотрудника центра. Одиннадцать человек и настоятель храма стали зачинателями благого дела в Кимрах. Члены Общества не только обещали не пить, не принимать наркотики, но и не курить, не сквернословить, не участвовать в азартных играх.
На столь важном событии присутствовал клирик Марфо – Мариинской обители города Москвы диакон Иоанн Клименко, возглавляющий Иоанно-Предтеченское братство «Трезвение», координатор православных обществ трезвости, который поддерживает тесную связь с центром «Радуга». С пасторским словом он обратился к первым участникам кимрского общества, сказав, что уже почти 10 лет, как сам дал обет воздержания: «Сегодня великое событие в вашей жизни. Благодарим вас за вашу решимость, но прошу не забывать главное: только с Божией помощью можно сдержать, данное вами обещание! Вера в Бога поможет вам успешно пройти тот путь, на который вы сегодня встали. Это первый и очень важный этап, но главное стать новым человеком, найти свое место в жизни, не отступить назад». Отец Иоанн по сложившейся в России традиции вручил каждому образок «Неупиваемая Чаша» — знак трезвенника и грамоту Обета трезвости.
Кимрское Общество трезвости открыто для наркозависимых, алкоголезависимых, игроманов и для тех, кого называют созависимыми: их родных и близких. Членство не предусматривает денежного взноса. Подробную информацию, время и место встреч членов Общества каждый желающий может узнать, позвонив по телефону: 89036316969.

МНЕНИЕ ВРАЧА
Главный кимрский нарколог Сергей Новиков дал высокую оценку данному событию. Сергей Александрович сказал: «Опыт реабилитации наркозависимых, начало которому несколько лет назад положил протоиерей Андрей Лазарев, действенный его перенимают храмы и общественные организации других регионов. А то, что при церкви Вознесения о. Андрей организовал еще и Общество трезвости является подтверждением тому, что он серьезно занят проблемой и не останавливается на достигнутом. В Кимрском наркодиспансере на учете сегодня 1050 граждан – каждый ЧЕТВЁРТЫЙ житель города и Кимрского района, страдающих алкоголезависимостью и 83 наркозависимых. Удручает в сложившейся ситуации то, что возраст начинающих употреблять алкоголь – старший подростковый, а наркозависимым, в основном, за 30 лет. Опыт показывает, для успешного избавления от зависимостей требуется не только медицинское лечение, больные также нуждаются в духовном исправлении. Без сомнения сегодня церковь в этом деле – главный помощник всему нашему сообществу».

Людмила САЛЕЕВА

P.S. Еще в начале 19 века выдающийся российский педагог С.А. Рачинский подчеркивал, что человек должен непременно осознать главный мотив присоединения к обществу трезвости – «желание жить жизнью, Богу угодною». Он неустанно повторял, что главное направление православной трезвенной работы – это практическое осуществление заповедей Божиих. Посредством оживления религиозного чувства и углубления познаний в православной вере люди без принуждения, естественным образом обретают трезвость.ВОЗВРАЩЕНИЕ В СЕБЯ 13 мартаВОЗВРАЩЕНИЕ В СЕБЯ 13 мартаВОЗВРАЩЕНИЕ В СЕБЯ 13 мартаВОЗВРАЩЕНИЕ В СЕБЯ 13 марта

15 Нравится

1.1K просмотров

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *