Яндекс.Метрика

«Ваши деньги ещё в Пенсионном

"Ваши деньги ещё в Пенсионном "Ваши деньги ещё в Пенсионном фонде? Тогда мы идём к вам!", или несколько историй от читателей об обходчиках квартир

Периодически читатели Тверского информационного агентства tvernews.ru сообщают о том, как по квартирам ходят некие сотрудники пенсионного фонда, предлагая разъяснить законодательство, перевести деньги в НПФ, предоставить паспортные данные или даже пугая некими проверками и т.п.
Например, 8 февраля была опубликована народная новость о том, что в доме №72 на ул.2-я Красина, на подъездах расклеили объявления, в которых сообщается что в течение нескольких дней сотрудники некоего фонда будут обходить квартиры и давать разъяснения по поводу пенсионной реформы и даже заполнять какие-то бланки. При этом жильцы обязаны предъявить паспорт и СНИЛС.

Читатель merlion в комментариях справедливо заметил: "предъявить паспорт и СНИЛС…Этих документов достаточно для многих контор, предлагающих кредиты на остановках. Ну а по ПФ — поздняк метаться, накопительная часть уехала уже".

Ранее на сайте ТИА была размещена народная новость "Осторожно, в Твери по квартирам ходят люди и обманным путем пытаются заключить договор с негосударственным пенсионным Фондом". Читательница gorozanka рассказала, как некий молодой человек предлагал ей подписать документы на перевод пенсионных накоплений некому ЗАО "НПФ "Доверие", не предоставляя при этом никаких документов.

Читательница ТИА Юлия рассказала свою историю о странной "обязательной проверке пенсионного страхования".

— В квартиру постучалась женщина. Дверь открыл папа. Она вела себя нагло, даже агрессивно. Потребовала предоставить документы, потому что проводит какую-то "обязательную проверку пенсионного страхования". На вопросы: вы кто? откуда? предъявите ваши документы? — тётка не отвечала, гнула свою линию. А потом начала рекламировать свою контору, расписывая "выгодные" условия и баснословные прибыли. На замечания, что мы уже перевели деньги в НПФ, а также о замороженных накоплениях на 3 года, она делала большие глаза и уверяла, что мы ничего не понимаем. В конечном итоге, нам удалось её выпроводить, она пошла дальше по квартирам.

Читательница Наталья рассказала, что вообще запретила родителям открывать кому-либо дверь:

— Мои родители старенькие, но в здравом уме и доброй памяти. При этом очень доверчивые. Живут в хрущёвке, там вообще проживают одни старики и пенсионеры. Может, поэтому практически каждый день к ним стучаться разные люди, представляясь то сотрудниками УК, то водоканала, то пенсионного фонда, то проводящими соцопросы и т.п. Бывало так, что дверь открывал папа, с ним начинали разговор, просились войти внутрь, но как только слышали голос мамы с кухни, тут же убегали, понимая, что он не один в квартире. Страшно! Я запретила им открывать дверь. Никому! "Если что — звоните мне на сотовый!", — сказала я им.

В свою очередь государственный Пенсионный фонд неоднократно заявлял, что его специалисты по домам не ходят и не проводят агитаций.

"Отделение ПФР по Тверской области в очередной раз напоминает жителям Тверской области, что сотрудники Пенсионного фонда принимают граждан непосредственно в клиентских службах районных и городских Управлений ПФР. По домам специалисты не ходят и не проводят никаких консультаций и агитаций, не обращаются за подписанием каких-либо документов.

Если в ваш дом пришел человек и представился работником Пенсионного фонда, попросите его предъявить служебное удостоверение – оно должно иметь номер, фотографию сотрудника, его фамилию, имя, отчество и должность. Внимательно ознакомившись с предъявленным удостоверением, скорее всего, вы выясните, что перед вами представитель негосударственного пенсионного фонда.

В настоящее время негосударственные пенсионные фонды активно проводят агитационную работу по привлечению клиентов и часто не в рамках действующего законодательства. Поэтому необходимо помнить, что предъявив свои паспорт и СНИЛС, а так же подписав предоставленные агентом НПФ документы, вы переводите свои средства пенсионных накоплений в данный НПФ".

Если обобщить истории читателей, то напрашиваются несколько возможных вариантов целей таких "визитёров":

1. Сотрудники некоего НПФ предлагают свои услуги по переводу денег из государственного Пенсионного фонда в их компанию. Однако никаких документов они не предъявляют, требуют конфиденциальные личные данные. Да и вообще — это серьёзное решение надо принимать взвешенно, вооружившись всей необходимой информацией, а не выслушивать очень убедительное "блеяние" менеджеров мальчиков-девочек. Как ни крути — а попахивает мошенничеством. И да — их интересуют люди не пенсионного возраста, работающие.

2. Под видом сотрудников пенсионных фондов могут ходить "разведчики-наводчики", выяснять, кто проживает в квартире, какое благосостояние, чем можно поживиться.

3. Самый криминальный — грабёж, кража, ведь таких случаев с пенсионерами, особенно одинокими, последнее время становится всё больше.

Совет, как нам видится, здесь может быть один — не открывать двери, не давать никаких личных данных, предупредить родственников, особенно, пожилых или проживающих в одиночестве. Если "гости" будут вести себя нагло или неадекватно — вызывать полицию.

И чётко помнить — государевы конторы не пекутся о наших гражданах настолько, чтобы ходить по квартирам. Ну, а если вы всё же решили поэкспериментировать со своей накопительной частью пенсии, то делайте это грамотно — есть списки НПФ, которые прошли аккредитацию, зайдите к ним на сайт, почитайте условия, придите в офис, поговорите с менеджером. В любом случае, на коленке в коридоре такие вопросы не решаются!

Напоминаем, что информацию о выборе страховщика при формировании накопительной пенсии можно получить в любом территориальном органе ПФР, а также на сайте Пенсионного фонда РФ www.pfrf.ru в разделе «О пенсионных накоплениях» или позвонить по номеру телефона «горячей линии» ОПФР по Тверской области: (4822) 77-74-45.

Читайте также: