Яндекс.Метрика

В Твери на областном конкурсе чтецов почувствуют «Дыхание серебряного века»

В Твери на областном конкурсе чтецов почувствуют «Дыхание серебряного века»

Текст: Александр Харченко

Заключительный этап областного конкурса чтецов-любителей Тверской области «Дыхание серебряного века» пройдет в Тверском областном Доме народного творчества 9 декабря. Начало в 12 часов.

Этот творческий форум, который проводит Тверской областной Дом народного творчества (ТОДНТ), посвящен 150-летию со дня рождения одного из виднейших представителей «серебряного века» Константина Бальмонта (1867-1942). 

Среди учредителей и организаторов также региональное правительство, областной Комитет по делам культуры, органы управления культурой муниципальных образований. 

В финале выступят 38 участников из 12 районов Тверской области: Бельского, Кесовогорсого, Весьегонского, Кашинского, Нелидовского, Бежецкого, Конаковского, Осташковского, а также из Твери, Кимр, Вышнего Волочка и Ржева. Жюри конкурса, в которое вошли актриса областного театра драмы, народная артистка России Ирина Андрианова и преподаватели Тверского колледжа культуры имени Львова, назовет лучших.

По мнению организаторов, конкурс «Дыхание серебряного века» будет способствовать, в частности, эстетическому воспитанию молодежи, раскрытию творческой индивидуальности чтецов-любителей, укреплению взаимовыгодного сотрудничества библиотеки и клубных учреждений. Этот форум, в котором приняли участие более 400 чтецов-любителей из 38 муниципальных образовании тверского региона, показал интерес наших земляков разного возраста – от 7 до 90 лет, к этому периоду русской литературы. 

Напомню, что первое десятилетие XX века вошло в историю русской культуры под названием «серебряный век». Это было время небывалого расцвета всех видов творческой деятельности, рождения новых направлений в искусстве, появления плеяды блестящих имен, ставших гордостью не только русской, но и мировой культуры.

В начале минувшего века существовало много литературных направлений. Литературоведы отмечают, что «все они очень разные, имеют разные идеалы, преследуют разные цели, но сходятся они в одном: работать над ритмом, словом, довести игру звуками до совершенства». Это и символизм, ярким представителем которого был Константин Бальмонт. Всероссийскую известность ему принес сборник «Горящие здания». В течение десятилетия он нераздельно царил над русской поэзией. «Его превозносили до небес, ему подражали. Его критиковали и пытались вычеркнуть из истории литературы», —  напишет «Литературная газета» и подчеркнет: «в начале ХХ столетия его экзотическая фамилия не сходила с уст читателей и критиков… Кем был Бальмонт для русской литературы? Однозначного ответа на этот вопрос нет до сих пор». 

Марина Цветаева сказала так: «Если бы мне дали определить Бальмонта одним словом, я бы, не задумываясь, сказала: Поэт… Этого бы я не сказала ни о Есенине, ни о Мандельштаме, ни о Маяковском, ни о Гумилеве, ни даже о Блоке, ибо у всех названных было еще что-то кроме поэта в них…».



«В поэзии Бальмонта есть все, что хотите: и русское предание, и Бодлер, и китайское богословие, и фламандский пейзаж в роденбаховском освещении, и … Агура-звезда, и шотландская сага, и народная психология, и Ницше…», — отметит Иннокентий Анненский.

К.Бальмонт принял падение царской власти, но события Гражданской войны сильно его напугали и, пользуясь протекцией наркома просвещения Луначарского, он сумел выехать за рубеж. 

Автор сборника «Венок Бальмонту» и «Константин Бальмонт глазами современников» Александр Романов в интервью «ЛГ» отметит: «Бальмонт, покинув легально в 1920 году Советскую Россию, хоть и оказался в рядах непримиримых врагов большевизма, но не примыкал ни к одной из эмигрантских группировок…».

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *