Яндекс.Метрика

В связи с участившимися случаями

В связи с участившимися случаями В связи с участившимися случаями телефонного мошенничества в Кимрах внимательно изучите Памятку: «Как не стать жертвой телефонных мошенников»

Ни для кого не секрет, что в последнее время такой вид преступления как мошенничество с большой скоростью набирает обороты. Каждый день появляются новые способы по отъему денег у честных, но излишне доверчивых граждан. В последнее время превалирует мошенничество с использованием сети Интернет, услуг мобильной связи, а также в кредитной и страховой сферах.

Излюбленные аферистами схемы мошенничества:

"Ваш родственник в беде!"
Мошенники звонят на стационарные и мобильные телефоны доверчивых людей вечером или ночью, когда люди дезориентированы и напуганы внезапным звонком. Абонент обычно представляется другом родственника – сына или внука, попавшего в полицию, больницу, аварию или другую беду . Звонить может и якобы сам родственник. Тут все спланировано – плохая связь, ночное время, и пожилой человек спросонья не может разобрать голос. А ему – сыну, внуку, брату – срочно нужна помощь, причем в денежном эквиваленте. Пока потерпевший, готовит все сбережения, преступник, а чаще подставное лицо, например, посредник, появляется на пороге. Потерпевший добровольно отдает деньги в руки чужого человека, благодарит его за помощь, и только потом начинает анализировать ситуацию, звонит мирно отдыхающему родственнику и узнает, что у него все в порядке.

"Ваша карта заблокирована!" или "Заявка на перевод денежных средств принята!"
На мобильный телефон потерпевшего приходит смс-сообщение примерно такого содержания: "Ваша карта заблокирована", "платеж на такую-то сумму одобрен, подробности по телефону…". Доверчивому гражданину, позвонившему на указанный в сообщении телефон, отвечает якобы представитель технической службы или службы безопасности банка (какого – не уточняют), просят срочно передать данные карты или же перевести средства на продиктованный счет, дабы карту не взломали мошенники, пробившиеся в службу безопасности банка. Для этой цели мошенники просят подойти к ближайшему банкомату, войти в меню оплаты номеров мобильной связи и набрать ряд цифр. Люди, думая, что совершают операцию по разблокировке карты или отмене перевода, сами перечисляют все средства со своей карты на чужой абонентский номер или банковский счет, и только потом звонят в банк, узнать, что же случилось. Будьте бдительны! Ни один банк не будет рассылать подобные сообщения, а тем более спрашивать реквизиты карты. Поэтому все сообщения и звонки с подобными предупреждениями – всегда мошенничества.

"Вам положена компенсация за лекарственные препараты":
Увидев рекламу лекарственного препарата (чаще всего это БАДы) для улучшения здоровья, потерпевший заказывает его по почте. Через некоторое время поступает звонок по телефону и неизвестный (якобы представитель министерства здравоохранения, налоговый инспектор, сотрудник правоохранительных органов) сообщает, что приобретенный препарат якобы оказался подделкой и покупателю положена компенсация в размере от 150 тысяч рублей и выше. Чтобы получить эти деньги необходимо заплатить подоходный налог с суммы – и злоумышленник указывает номер счета, на который необходимо перевести деньги.

Как правильно реагировать на попытку вовлечения в мошенничество:
Мошенники очень хорошо знают психологию людей. Они используют следующие мотивы:
1) Беспокойство за близких и знакомых.
2) Беспокойство за свой телефонный номер, счёт в банке или кредитную карту.
3) Желание выиграть крупный приз.
4) Любопытство – желание получить доступ к SMS и звонкам других людей.
Чтобы противодействовать обману, достаточно знать о существовании мошеннических схем и в каждом случае, когда от Вас будут требовать перевести сумму денег, задавать уточняющие вопросы.
Телефонные мошенники рассчитывают на доверчивых, податливых людей, которые соглашаются с тем, что им говорят, и выполняют чужие указания. Спокойные, уверенные вопросы, отпугнут злоумышленников.

Что нужно знать, чтобы не стать жертвой телефонных мошенников:
Если Вы сомневаетесь, что звонивший действительно ваш друг или родственник, постарайтесь перезвонить на его мобильный телефон. Если телефон отключен, постарайтесь связаться с его коллегами, друзьями или близкими для уточнения информации.
Помните, что никто не имеет права требовать коды с карт экспресс-оплаты!
Для возврата средств, при, якобы, ошибочном переводе существует чек. Не возвращайте деньги – их вернет оператор.

Есть несколько простых правил:
— Отметить в телефонной книжке мобильного телефона номера всех родственников, друзей и знакомых;
— Не реагировать на SMS без подписи с незнакомых номеров;
— Внимательно относиться к звонкам с незнакомых номеров;
— Не выполняйте никаких инструкций, полученных от незнакомых людей по телефону;
— Не сообщайте посторонним людям личную информацию.

Контактные телефоны МО МВД России «Кимрский»: 02, 2-11-32, 3-12-02
Уважаемые граждане, будьте бдительны!

Читайте также: