Яндекс.Метрика

Рейд ОНФ по «убитым дорогам» Твери: невыполнение гарантийных обязательств, погода как помеха ремонту ям и проект дороги на Луначарского

Рейд ОНФ по «убитым дорогам» Твери: невыполнение гарантийных обязательств, погода как помеха ремонту ям и проект дороги на Луначарского

28 апреля в Тверь заехали участники дорожной инспекции Общероссийского народного фронта «Карта убитых дорог». Вместе с тверскими коллегами они проехали по дорогам, отмеченным на карте ОНФ, а также выслушали чиновниками, которые объяснили причины появления ям.

Текст и фото: Антон Похиляк

Проект «Карта убитых дорог» нужен, чтобы ремонтировать дороги с учетом мнения граждан. Любой желающий может нанести на карту фото аварийного участка, добавить описание и предложить местным жителям выразить свое мнение. Голосование определяет приоритет значимости участка для местных жителей. Руководствуясь этой картой, местные отделения ОНФ на встречах с властью могут узнать, почему эти дороги не ремонтируются.

С дорогами Тверской области участники инспекции уже успели познакомиться вплотную: за 34 километра до Твери на Бежецкой трассе машина ОНФ пробила два колеса. Именно поэтому встречу журналистам «фронтовики» назначили около шиномонтажа. «Глубокая яма с острыми краями. Предупреждающих знаков нет. Пока мы ждали эвакуатор, еще две машины влетело туда же. Водитель эвакуатора сказал, что каждые два дня он забирает автомобили, которые сломались в этой же яме», — рассказал участник проекта ОНФ Дмитрий Цопов.

Рейд ОНФ по «убитым дорогам» Твери: невыполнение гарантийных обязательств, погода как помеха ремонту ям и проект дороги на Луначарского

Оставив машину на ремонт, «инспекторы» поехали смотреть тверские колдобины на такси. Компанию им составили представители администрации Твери, занимающиеся дорогами.

Первым местом для осмотра выбрали многострадальную улицу Луначарского. Внимание ОНФ сконцентрировалось на яме возле супермаркета при въезде в микрорайон «Радужный». Замеры показали, что ее глубина составляет 15 см (допустимый максимум по ГОСТу – 5 см), а ширина – 2,6 м (в 15 раз больше нормы). По закону такая яма должна быть устранена в течение 10 суток. Почему допущен дефект? Чиновники смогли ответить только то, что официально здесь нет дороги (несмотря на то, что лежит асфальт, то есть кто-то его положил и несет ответственность). А яма шириной 2,6 м и глубиной 15 см «вполне реально» могла образоваться за 10 дней. «У нас три дня дожди идут — в апреле было только три дня, пригодных для работ, — последовали объяснения отсутствию ремонта. – Ее подсыпают крошкой каждую неделю» (хотя виден был в яме только щебень). «Мы сейчас ремонтируем центр города, чтобы сначала привести в порядок его». Яму в итоге пообещали заделать «сегодня-завтра». «Вообще, чтобы делать нормальные дороги, нужно делать нормальные основания», — добавили дорожники из администрации.

Отрезок дороги в Радужный без асфальтового покрытия смотреть не стали. Возможно, «фронтовики» удовлетворились существующим проектом его строительства, который спешно привез замначальника профильного департамента администрации Евгений Аристов. Участок в 1,2 километра от площади Конституции до 2-й Красина планируют сделать на условиях софинансирования: 28% за счет города, остальное – за счет областных средств. Первый этап – от 2-й Красина до ул. Луначарского, 30а. Его стоимость — 110 миллионов рублей, срок – 5,5 месяцев (в этом году). Второй этап – продолжение до пл. Конституции — стоимостью около 142 миллионов запланирован на 2018 год. Проектом там предусмотрена 4-полосная дорога с тротуарами и велодорожкой.

Рейд ОНФ по «убитым дорогам» Твери: невыполнение гарантийных обязательств, погода как помеха ремонту ям и проект дороги на Луначарского

После улицы Луначарского инспекция ОНФ выдвинулась на улицу Орджоникидзе. Она тоже отметилась на «Карте убитых дорог», при этом находясь на гарантийном ремонте после капитального ремонта в 2013 году (участок от пл. Гагарина до пл. Терешковой). Дмитрий Сопов сказал, что еще с утра проехав по ней в  такси, обнаружил ямы, просадки люков и асфальта. Днем «фронтовики» сперва замерили яму вокруг колодца близ перекрестка со «скоростной» дорогой. Глубина ямы — 9 см. Олег Сергеев, начальник отдела департамента дорожного хозяйства и благоустройства администрации, пообещал залатать яму до 5 мая. И объяснил, что причина ее появления – просадка самого колодца, вокруг которого яма и образовалась. Плюс – по Орджоникидзе постоянно ходят грузовики. «Для 4 лет эксплуатации этого участка – от пл. Гагарина до пл. Терешковой — дорога в очень хорошем состоянии. Гарантия на нее заканчивается в сентябре, тогда же мы проверим ее еще раз», — добавил Сергеев.

Рейд ОНФ по «убитым дорогам» Твери: невыполнение гарантийных обязательств, погода как помеха ремонту ям и проект дороги на Луначарского

Позже инспекция ОНФ – уже без чиновников – зафиксировала другую яму вокруг колодца возле остановки «Торговый центр» на Орджоникидзе. Засыпанная гравием, она становится причиной заторов в движении: лишь немногие водители предпочитают проехать по ней, большинство же перестраиваются из левого ряда в правый, чтобы объехать. Один смельчак на глазах у инспекции с камерами обогнул яму с другой стороны — заехав правым колесом на тротуар. «А если бы там были люди?…», — отметил Цопов. Единственное, что у этой ямы удачное расположение – сразу за «зеброй», поэтому риск влететь в нее на скорости ниже.

По итогам части рейда (а инспекторы ОНФ после ремонта своей машины отправились смотреть тверские дороги дальше) Дмитрий Цопов попенял администрации города на несоблюдение гарантийных обязательств. «Мы посмотрим и другие гарантийные объекты — чиновники заверили нас, что всего 1% гарантийных дорог находится в ненормативном состоянии. Хотя уже здесь, на Орджоникидзе, мы видим значительные разрушения. Власти говорят о высокой интенсивности движения и других объяснениях, но причина одна: если улица разрушается в течение гарантийного срока (чего не должно быть), значит, подрядчик не исполняет свои обязательства. Здесь либо нарушение технологии, либо некачественные материалы. Нужен общественный контроль».

Тверские активисты «Карты убитых дорог» ОНФ отметили, что дороги из тверского рейтинга все-таки включены в планы ремонта на 2017 год, либо на них проводят ямочный ремонт. «Хотя мы не считаем это эффективным – должен ремонтироваться верхний слой».

В планы на ремонт на этот год, по информации местных «фронтовиков», из отмеченных на карте дорог Тверской области вошли улицы Луначарского и Конечная в Твери, а также Калининский проспект в Кашине (по некоторым данным, в городе 88 км плохих дорог) и ряд дорог в Кимрах. Этот ремонт будет проводиться за счет средств регионального и местных бюджетов.

Больше фото — в галерее:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *