Яндекс.Метрика

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев провёл совещание в Твери

На площадке Тверского вагоностроительного завода прошло совещание о перспективах развития транспортного машиностроения с участием премьер-министра РФ Дмитрия Медведева,  вице-премьера РФ Аркадия Дворковича, министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, министра транспорта РФ Максима Соколова, губернатора

Тверской области Андрея Шевелева и руководителей профильных предприятий.

Как сообщает РИА Новости, Дмитрий Медведев осмотрел цеха Тверского вагоностроительного завода и новые образцы техники, которую производит предприятие. Премьер-министр прошел по вагоносборочному цеху, где гендиректор вагонзавода Андрей Соловей рассказал ему об основных вехах истории предприятия и о его модернизации, об основных производственных показателях завода и сотрудничестве с другими странами. Премьер и руководитель предприятия обсудили также вопросы соцобеспечения и зарплат сотрудников. Андрей Соловей доложил, что работники завода получают не меньше, чем средняя зарплата по региону.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев провёл совещание в ТвериПосле этого премьер осмотрел образцы техники, которую выпускает «Трансмашхолдинг»: салоны трамвая «Сити Стар», троллейбуса «Адмирал», пригородного электропоезда ЭП2Д, двухэтажного пассажирского вагона поезда дальнего следования и вагона-ресторана, а также электропоезда «Иволга» и пассажирского купейного вагона «Рик». А в новом трамвае «Витязь» Дмитрий Медведев даже попробовал себя в роли водителя: заглянув в кабину, он сел в кресло водителя, закрыл двери трамвая и проехал несколько метров.

Как сообщается на сайте Правительства России, открывая совещание, Дмитрий Медведев подчеркнул, что от современного, безопасного и скоростного транспорта зависит нормальная работа всей экономики, а главное – комфорт миллионов людей, которые ежедневно добираются на поездах от дома и работы, путешествуют по стране: «В сфере железнодорожного машиностроения одна из главных задач – это производство современных вагонов, как принято говорить сейчас, инновационных вагонов, а также локомотивов – безопасных, рентабельных и быстрых».

При этом премьер-министр сообщил, что недавно подписал распоряжение об утверждении программы поддержки транспортного машиностроения в 2016 году. По его словам, эта программа содержит ряд важных позиций. Это, во-первых, запрет на эксплуатацию вагонов с продлённым сроком службы. Во-вторых, субсидирование инвестиционных проектов по производству инновационных грузовых вагонов. В-третьих, возмещение операторам затрат на приобретение новых вагонов, на эти цели заложено до 7 млрд рублей. Кроме того, принято решение по ставке НДС на пассажирские перевозки в поездах дальнего следования. «Мы снизили её на 8%, теперь она составляет 10%. Высвободившиеся средства перевозочные компании должны направить на закупку новых составов», – пояснил Дмитрий Медведев, добавив, что ставится вопрос и об обнулении ставки: «Давайте обсудим и эту тему с учётом, конечно, общей экономической ситуации».

Кроме того, по словам премьера, необходимо разработать дополнительные меры по тарифному стимулированию покупки вагонов перевозчиками и операторами.

Пресс-служба регионального правительства приводит информацию, озвученную на совещании министром промышленности и торговли РФ Денисом Мантуровым. За счёт снижения НДС Федеральная пассажирская компания планирует заказать на Тверском вагонзаводе 186 пассажирских вагонов, 74 из них – инновационные двухэтажные. Кроме того, он сообщил, что неделю назад в Египте был подписан документ, предполагающий поставку Трансмашхолдингом 700 сидячих пассажирских вагонов для Египетских железных дорог. Тверской вагоностроительный завод рассчитывает на реализацию части этого заказа.

Говоря о сохранении трудовых коллективов предприятий транспортного машиностроения — а в Тверской области это около 12 тысяч человек — губернатор Андрей Шевелев отметил: «Мы признательны Правительству Российской Федерации за понимание по принципиально важным вопросам. В частности, благодаря федеральной поддержке Тверской вагоностроительный завод в прошлом году получил заказы на 258 пассажирских вагонов. Предприятие стало ключевым участником программы дополнительных мер по снижению напряжённости на рынке труда. В результате вместо 2 тысяч работников, планируемых к сокращению, реально было сокращено в 12 раз меньше – 165 человек».

В минувшем году правительство региона оказывало поддержку отраслевикам во вхождении в федеральные программы, в разработке и производстве инновационных видов продукции с учётом задачи импортозамещения и интересов региона. Так, в 2015 году Тверской вагоностроительный завод начал производство общественного электротранспорта. 8 низкопольных трамваев вышли на маршруты в Твери. Три крупных предприятия — ТВЗ, Центросвармаш и «РИТМ Тверское производство тормозной аппаратуры» — в 2015 году получили федеральные субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам, пополнение оборотных средств и текущую деятельность на сумму более 49 млн рублей. Десять предприятий направили заявки в Фонд развития промышленности на предоставление займов по проектам импортозамещения. Глава региона выразил надежду, что в этом году совместная работа с федеральным центром по трём основным направлениям — помощь в формировании заказов для ведущих предприятий, в первую очередь, для Тверского вагоностроительного завода, меры по снижению напряжённости на рынке труда и финансовая поддержка проектов в сфере импортозамещения — будет продолжена.

Фото: пресс-служба Правительства РФ

Источник

Читайте также: