Яндекс.Метрика

История Савеловского машиностроительного завода Савеловский

История Савеловского машиностроительного завода

Савеловский машиностроительный завод расположен на правом берегу реки Волги в старинном русском городе Кимры, в 125 км севернее Москвы, на родине А. Н. Туполева, территория — 34 га, производственные площади – 120 тыс. м2, численность – более 1300 человек.

В 1915 году на том месте, где сейчас стоит завод, были созданы железнодорожные мастерские по ремонту узкоколейного подвижного состава.

В 1930 году в Савелове создается станкостроительный завод на базе учебно-производственных мастерских ЦИТ г. Москвы.

В 1937 году завод переходит в ведение Наркомата Обороны. Вскоре происходит реорганизация предприятия в самолетостроительное, которое приступает к выпуску гидросамолетов (корабельный разведчик КОР-2).

В 1939 году Савеловский завод был преобразован в Государственный Союзный завод № 288.

ОАО СМЗ сверху_2.jpgВ 1941 году предприятие эвакуируется в г. Омск, и на его территории были созданы фронтовые мастерские по ремонту военной техники.

В 1943 году на территорию Савеловского завода перебазируется из Челябинской области 2-ой инструментальный завод, ориентированный на производство станков для авиационных заводов.

В 1944 году предприятие получает статус Государственного Союзного завода № 491.

В 1946 году приказом МАП определен профиль предприятия, как завода по выпуску токарных прецизионных высокоточных станков.

В 1948 году Минавиапромом было принято решение организовать на базе завода производство специального технологического оборудования для заводов авиационной промышленности.

Техническая документация на изготовление специального и специализированного оборудования для вышеуказанных целей поступала от НИАТа.

IMG_2162.jpgКонечно, в первую очередь проектировалось и изготавливалось оборудование, без которого в ряде случаев вообще нельзя было изготовить ту или иную деталь или агрегат для новых типов самолетов. В последствии изготовлялось оборудование для механизации трудоемких процессов, механизации и автоматизации производства в целом.

В течении прошедших 20 лет (с 1948 по 1968 годы) конструкторы НИАТа и завода постоянно приобретали опыт в конструированиии изготовлении самых разнообразных видов специализированного оборудования и обеспечили создание высококачественных сложных объектов, какими в то время являлись лайнеры ИЛ-62, ТУ-144 и другие.

В 1966 году предприятие преобразовано в Савеловский машиностроительный завод (СМЗ), а в 1979 году становится Савеловским производственным объединением «Прогресс» (СПО «Прогресс»).

Завод одним из первых в СССР освоил выпуск станков с ЧПУ. Годовое производство достигало 2,5 тысячи единиц современного высокоточного специализированного оборудования с ЧПУ, включая обрабатывающие центры. Предприятие изготовило более 35 тысяч высокоточных станков и ОЦ с ЧПУ, определяющих технический прогресс в авиационно- космической промышленности. Разработка и освоение новой техники велась совместно с НИАТ (Национальный Институт Авиационных Технологий). Все заводы отрасли были оснащены в значительной степени оборудованием СМЗ.

ОАО СМЗ сверху_2.jpg13 апреля 1983 года Указом Президиума Верховного Совета СССР СПО «Прогресс» награжден Орденом Трудового Красного знамени – за заслугив созданиии освоении новой авиационной техники.

В марте 1993 года предприятие было зарегистрировано как ОАО «Савма» – «Савеловское машиностроительное открытое акционерное общество».

30 октября 1996 года предприятию возвращается его прежнее название ОАО «Савеловский Машиностроительный Завод» — ОАО СМЗ.

С 1997 года организовано серийное производство высокопроизводительных фрезерных ОЦ (обрабатывающих центров) нового поколения и высокоточных прецизионных токарных станков с ЧПУ, не уступающих по своим характеристикам лучшим мировым аналогам. Первые станки были поставлены на «Комсомольск-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Ю.А.Гагарина» и Китай.

В апреле 2004 года ОАО СМЗ вошел в группу компаний «Бородино», специализировавшуюся на выпуске слабоалкогольных и безалкогольных напитков, других пищевых продуктов, торговле и недвижимости.

В 2011 году ОАО СМЗ, обремененное обязательствами по долгам других предприятий группы «Бородино», становится банкротом. 4 октября определением Арбитражного суда Тверской области в отношении ОАО СМЗ введена процедура банкротства — наблюдение.

IMG_0975_.jpgВ марте 2012 года для продолжения и развития деятельности по разработке и изготовлению станочного и специального технологического оборудования на производственно-технической и кадровой базе СМЗ ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ» создало 100%-ное дочернее общество с ограниченной ответственностью «Савеловский машиностроительный завод» (ООО СМЗ).
С вхождением СМЗ в Объединенную промышленную корпорацию «ОБОРОНПРОМ» открылась новая страница в истории Савеловского машиностроительного завода.

Сегодня СМЗ является участником рынка производителей станков с ЧПУ,в том числе большой гаммы сложных высокоточных обрабатывающих центров, крупных портально-фрезерных станков и уникального технологического оборудования. Продукция завода востребована не только аэрокосмическим комплексом страны и СНГ, но и многими отраслями промышленности, в том числе металлургической, нефтеперерабатывающей, оборонной, автомобильной, судостроительной, МЧС, РЖД. Среди заказчиков СМЗ компании с мировыми именами. Это ОАО «Объедененная авиастроительная корпорация» (Сухой, МиГ, Ильюшин, Туполев), ОАО «Оборонпром»,ОАО «Вертолеты России» (Камов, Миль), ОАО «Алмаз-Антей», ФКА «Роскосмос», НИИ АВТОПРОМ, ОАО «Энергоатом». Станки СМЗ востребованы и предприятиями металлургии (Выксунский, Челябинский, АВИСМА), и оборонно-промышленным комплексом («Ижмаш», завод имени Дегтярева, Тульский машзавод).

Продукцию завода знают не тольков Россиии СНГ, но и в дальнем зарубежье: Англии, Китае, Италии, Индии. Завод поставляет не только новое современное оборудование, серийно выпускаемое ООО СМЗ, но и принимает участие в реализации новых масштабных проектов таких как:
— Совместная программа предприятий США, Норвегии, России и Украины по запуску искусственных спутников с плавучего космодрома «Морской старт». На СМЗ был изготовлен Стартовый стол, кабель-мачта и узел коммуникаций.
— Создание Московской монорельсовой дороги — нового для России вида общественного транспорта, изготовление стрелочных переводов и реборд для депо.
— Новый магнитопровод для одного из крупнейших ускорителей элементарных частиц в Швейцарии и другие узлы.
— Наземное оборудование для Российских космодромов и предприятий ракетно-космического комплекса.
— Изготовление оборудования для предприятий металлургической промышленности.

88.jpgОборудование СМЗ постоянно совершенствуется, на смену устаревшим моделям приходят новые. В последние годы Россия получила широкий доступ на мировой рынок производителей станочных комплектующих, благодаря чему завод сотрудничает с ведущими производителями: Сименс, Бош-Рексрот, Баллуфф, Шнейдер, Хайденхайн, Ренишоу, Пауэр, Аутомейшен и другие.

Современное оснащение и постоянное техническое перевооружение предприятия, реструктуризация вспомогательных производств, команда высококвалифицированных специалистов и управляющих позволяет выпускать современную конкурентноспособную продукцию, в том числе для обработки титановых сплавов.

СМЗ среди предприятий России выделяется своей многоплановостью, всем необходимым комплексом оборудования, возможностью привлекать передовые технологии.

Главное богатство завода и главная его ценность – люди. Люди, которые работают на заводе и люди, для которых работает Савеловский машиностроительный завод.История Савеловского машиностроительного завода СавеловскийИстория Савеловского машиностроительного завода СавеловскийИстория Савеловского машиностроительного завода СавеловскийИстория Савеловского машиностроительного завода СавеловскийИстория Савеловского машиностроительного завода Савеловский

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *