Яндекс.Метрика

Что должен требовать кимрский бизнес

Что должен требовать кимрский бизнес от администрации города?

Вот уже несколько лет в Москве действует программа «Моя улица» — создаётся комфортная городская среда, ориентированная на пешеходов, пользователей общественного транспорта и людей, пользующихся велосипедом как транспортным средством:
расширяются тротуары, вместо асфальта на них укладывают плитку (гранитную или бетонную), устраиваются велодорожки, заужается проезжая часть, ликвидируются бутылочные горлышки и стихийная парковка, создаются современные общественные пространства, высаживаются взрослые деревья.

О деревьях сегодня и поговорим.

Существует обывательское мнение, что деревья — это «лёгкие города», хотя очень сомнительным кажется это высказывание в положительном ключе, ибо лёгкие любого существа потребляют кислород, а воздух кажется свежим и в дали от деревьев, например, в центре Тихого океана.

Так почему тогда так важны деревья в городе? И тут у меня есть несколько ответов на этот вопрос:
1. Деревья влияют на безопасность дорожного движения. Сужая пространство улицы, ряд деревьев, высаженных вдоль проезжей части, заставляет водителей острее чувствовать скорость (сравните кадры Формулы-1 городских гран-при в Баку и Монако с гран-при в пустыне Бахрейна). Это в свою очередь заставляет их поднимать ногу с педали «газа». Такой же эффект имеют неширокие в «красных линиях» улицы, менее широкие полосы движения (в Европе они зачастую на метр уже наших), запаркованные крайние полосы движения (тут также действует эффект ожидания, что дверь запаркованного авто откроется).
2. Деревья создают комфортную городскую среду вокруг себя. Они создают барьер между пешеходом на тротуаре и авто на проезжей части — пешеход воспринимает улицу более безопасной. Шум листвы приятен слуху человека, а её зелень — повышает человеку настроение. При этом листва способна и поглощать шум. С деревьями пропадает эффект «каменных джунглей».
3. Деревья создают благоприятный климат вокруг себя. В жаркую летнюю погоду человеку легко спрятаться в тени дерева от солнечных лучей, в дождливую и ветреную — от осадков и порывистого ветра. Проведены исследования, в которых говорится, что средняя температура воздуха на улице с деревьями на несколько градусов ниже, чем на улице без них. При этом расходы собственников жилья и помещений на охлаждение пространства внутри снижаются на несколько процентов. За счёт своей кроны деревья могут снизить нагрузку и на ливневую канализацию: листья будут поглощать капли и уводить их через себя в землю.

В XX веке перестраивая города советский человек понимал, что деревья очень важны для города и горожан.
В 90-е годы во время скачка массовой автомобилизации населения об этом позабыли. 20 лет москвичи жили без деревьев на главных улиц города.
Сегодня деревья стремительно возвращают в центр горда, но не всё идёт так гладко: те места, которые еще в 80-е годы занимали деревья с их большой корневой системой, сегодня там проложены подземные коммуникации — переустраивать их — дорогое и мучительное дело. Эту проблемы пытались решить и в 2012 году, экспериментируя с Тверской улицей. И в 2015 году уже в рамках программы «Моя улица» (Неглинная улица — не очень удачно). И в прошлом году опять же на Тверской (уже более удачно, но значительно сократить расстояние между деревьями не удалось, а подземная конструкция под корневую систему дерева очень сложна и дорога).

Деревья же Москва закупает в питомниках Западной Европы — уже взрослыми — по 3,5 млн ₽/шт. (реконструкция каждой улицы обходится в сумму от миллиарда рублей).
Почему взрослыми?! Потому что ждать, когда дерево вырастет — сами знаете сколько нужно.

Богат ли наш город настолько, чтобы не дорожить каждым деревом вдоль улицы или у дома?! Или бюджет нашего города сродни московскому, чтобы через десяток лет, когда и у нас вопросы комфорта городской среды будут первостепенными, мы сможем позволить себе такие суммы на одно взрослое дерево взамен вырубленному сейчас?!

А чего достоин бизнес, который вырубает десяток деревьев ради трёх парковочных мест?!

Чего хочет такой бизнес?! Возможно показать всем свои некрасивые провинциальные вывески, иметь нескольких «премиальных» клиентов, приехавших на личном авто — в надежде, что их чек будет в разы больше чека того покупателя, который пришёл сюда пешком?
Стоит сказать, что бизнес, расположенный на улицах реконструированных в рамках программы «Моя улица» центра Москвы, очень страдает в те три летних месяца, во время которых идут работы. Но уже на следующий год за счёт возросшей пешеходизации улицы выручка бизнеса повышается на 30-50% по отношению к выруче за год до реконструкции. При этом с улицы практически исчезает премиальный бизнес (тротуары расширяются в том числе и за счёт парковок, а «солидные» русские люди не привыкли уходить от своего авто дальше, чем на 10 м).

Конечно, существуют возможности либо компенсационного озеленения, либо компенсаций денежными средствами в бюджет, но сможет ли высадка трёх тростинок в каком-нибудь парке, учитывая, что любой хулиган сможет эти тростинки сломать за пару минут, компенсировать горожанам вырубку десятка взрослых деревьев?! И достаточна ли компенсация деньгами тех потерь, которые обрушиваются на город и горожан после вырубки?! Если ваши обывательские знания позволяют вам ответить на предыдущие вопросы «да», то перечитайте эту заметку снова.

Как должен реагировать каждый житель города и его администрация на попытку вырубки даже одного дерева?! На мой взгляд очень жёстко — в этом заинтересована даже местная ГИБДД.

Что должен требовать кимрский бизнес от администрации города?! Не асфальта и парковок, а тротуаров, велодорожек и деревьев.Что должен требовать кимрский бизнесЧто должен требовать кимрский бизнесЧто должен требовать кимрский бизнесЧто должен требовать кимрский бизнесЧто должен требовать кимрский бизнес

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *